Поездка за калымом у адыгов (уасэIых). Свадебный этикет и обряд, ритуал у адыгов 01 региона и не только.

 

 

Едим за калымом (уасэIых).  Свадьба в 01 регионе у адыгов в южном регионе.

 

 Регистрация брака и путешествие за калымом были самостоятельными ритуалами. 1-ый совершался в жилище опекунов девицы, 2-рой был у родных юного будущего мужа. Понятно, что венчание не имела возможности быть официально оформлена без взаимного согласования критерий калыма. Но в последствии решения договора меж сторонами обговаривалась четкая дата, когда родственники будущей жены сумеют подъехать за калымом, оттого что в данный денек целый скот семьи жениха не выгоняли на выгон, а оставался в хлеву.

 В бывшие эпохи, вплоть до конца XIX века, калым состоял в ведущем из большого рогатого скота, это бычки, барашки, козы и одной лошадки. Калым (букв.: цена) определяли в зависимости от сословно-классового происхождения её членов семьи, их родовитости и т. д.

 

 

 От такого, какие гости у адыгов находились в зависимости методы сервировки стола и очерёдность подачи кушания. Для уасэIых, к примеру, в последствии встречи гостей в начале приподносили некую небогатую закуску, приготовленную на быструю руку, и махъсымэ (напиток из пшенной муки, мёда и ячменного солода). Под разными поводами приглашали людей выпивать махъсымэ: за их приезд, за старших, за знакомство, за родство, за молодоженов, чтобы согреться и т. д. Поздраления следовали за тостом.

 Естественно, принимавшие во внимание об данных хитростях люди постарались не попадаться на крючок, отшучивались, отнекивались, благодарили радушных владельцев, вели себя благоразумно, как рекомендовали взрослые, которые отослали их сюда. К что же они – постояльцы, наиболее “наседать” на себя не обязаны дозволять. Они имеют все шансы, отказавшись от каждого лакомства, направится в хлев, избрать всё, за чем подъехали, это поездка за калымом и распрощаться с владельцами. В следствии этого в этих случаях требовалась “тонкая дипломатия”.

 Исходя из сего, со стороны жениха за стол сажали умеющих собрать компашку, смышленых, знающих адыгский свадебный этикет во всех деталях мужиков. Тхамадой празднества имел возможность быть ближайший приятель старшего в жилище жениха или же же родственник, но ни в коем случае не кто-нибудь из членов семьи. Оттого что тхамада, ведя застолье, обязан был сказать тосты за блаженство, за благоденствие жилища, где случается бракосочетание. А член семьи, по этикету, не имел возможность сказать благопожелания, адресованные самому же для себя, собственной семье. За столом не было пространства ни для основателя юного, ни для дядьев по отцовской части, ни в том числе и для деда. И здесь являлось, что им неприлично говорить положительные, похвальные текста, которые станут сказаны за столом в их адресок.

 

 

 Адыги на свадьбах видео и иных празднествах пили лишь только из совместной большущий чаши (фалъэ), которая обходила круг. За этим столом ни разу не использовали ни рогом для питья, ни другой посудой. Местечко тхамады владельцев было в самом далеком от двери углу. Там он встречал людей, чтобы не заводить последних в пустующее здание.

 Прибывших за калымом постарались споить допьяна. Данную задача преследовал как тхамада, например и иные владельцы, сидевшие за столом. Несомненно, что люди держались другого, обратного понятия. В следствии этого в компании верховенствовали острословие, шуточки, познание и соблюдение свадебного этикета.

 В былые века свадебные ритуалы, в что числе и уасэIых, происходили лишь только днём. Члены ритуала, посидев определённое время, изъявляли вожделение рассеяться, поплясать. В случае если они были из числа постояльцев со стороны жены, то им имущество выделял их старший, оставшимся же – тхамада стола. Разгоряченные добродушным махъсымэ молоденькие люди и мужики умели радоваться.

 Приехавшие люди вели себя бегло, плясали азартно. Не безрезультатно в языке адыгов осталось выражение: “Танцует, как будто приехавший за калымом. Не всякая женщина имела возможность стать их партнёршей. В пляске проделывали быстрые особые па, постарались плечом зацепить плечо, бюст девушки, толкнуть её, внезапно, выкинув некое обманное перемещение, сделать вывод в средства объятия задремавшую красотку. Но и последняя была не просчет. Она, воспользовавшись оплошкой кавалера, имела возможность, проворно танцуя, легко обогнуть его кругом, что считалось стыдом всякого молодого человека.

 

 

 Сколько трудиться за столом, сколько плясать и радоваться молоденьким, решал старший из постояльцев. В случае если он считал, что им спешить не стоит, то и плясали, и острили, и забавлялись вволю. Впрочем, как уже произнесено, обладателям было прибыльно, чтоб постояльцы выпили более, не отвлекаясь. В следствии этого их постарались ввести в жилище и усадить за угощение.

 

 

 За время застолья старший из пришедших людей многократно намекал тхамаде, что пора и за дело приниматься. Впрочем конечный проделывал вид, что не расслышал, отвлекался и т. д., запросы повторялись в всевозможных деликатных формах. Неблагопристойным являлось, в случае если тхамада незамедлительно же отзывался и исполнял стремления пришедших людей. Это значило бы, что ему надоели пришедшие люди, что он их выгоняет. Но когда старший гость начинал настойчиво настаивать на том, что пора передаваться к занятию, по велению тхамады в особенной тарелке приподносили сваренную правую половину головы жертвенного барана, порознь элитную левую лопатку, бедренную часть или же предплечье, крестовую часть позвоночника, пару-другую рёбер, тазовую кость – для старших, на маленьких подносах – говядина для всех других.

 

 

 Разделавшись с жертвенной овцой и запив говядина шурпой, постояльцы отчаливали в хлев отнять обусловленное численность скота. Как уже рассказывалось, в данный денек животных не выгоняли на пастьбу. В случае если не набирали подходящего числа упитанных, справных животных, они заместо одной головы настоятельно просили две. Этим образом, овладев калымом, взрослые поручали одному-двум молоденьким людям отгонять животных не спеша, давая им попастись, а сами отчаливали во двор опекунов жениха, давая взять в толк, что они не спешат и продемонстрируют, как могут плясать.

 

 

 

Очень Красивая Свадьба . Аслан Тхакумачев - Адыгэ Джэгу .

 

 

 

 

В продолжение к этой статье, вы узнаете:

       Введение про адыгскую свадьбу

       Сватовство у адыгов (лъыхъу)

       Осмотр дома у адыгов (унаплъэ)

       Регистрация брака у адыгов (нэчыхьытх)

       Поездка за калымом у адыгов (уасэIых)

       Привоз невесты у адыгов(нысашэ)

       Новобрачная в “чужом доме” у адыгов (тешэ)

       Ввод молодой в большой дом у адыгов (унэишэ)

 

 

 

 

назад далее

 


СПАСИБО ЗА РЕПОСТ, УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ:

 

 

Помоги сайту советом >>> Что не хватает сайту?

Все о свадьбе: традиции, советы, приметы и прочее

..........................................................................................................................................


Подготовка к свадьбе:

 1) НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЫ: Дату проведения свадьбы следует обговорить заранее, чтобы успеть  подготовиться к торжеству. (выберите дату правильно)В принципе, можно успеть подготовиться и за месяц, и за десять дней и за три дня. Здесь все будет зависеть от вашей материальной и моральной поддержки. От того,насколько эффективна будет помощь ваших родных и друзей. В принципе, за месяц можно все успеть прекрасно подготовить...

   Подробнее>>

 ..........................................................................................................................................


Свадебные приметы:

 Прежде всего я хочу сказать, приметы — это суеверие и полагаться на предрассудки не стоит. Главное Ваше желание быть вместе, а остальное мелочи. Но для тех кому все таки интересно я сделал небольшую подборку примет. Собирал соответственно с интернета...

Подробнее>>

 ..........................................................................................................................................


Бодрость и красота:

 Как хочется в этот день быть непревзойденной! Но предпраздничные стрессы, недосыпание могут негативно отразится на вашей внешности... Предлагаем несколько рецептов анти-стрессовой помощи, которые помогут вам выглядеть безукоризненно.Для начала, в канун свадьбы лучше отказаться от кофе...

 Подробнее>> 

 ..........................................................................................................................................


Обручальные кольца:

Самый важный момент в свадебной церемонии – это обмен обручальными кольцами. Несмотря на большое разнообразие колец, молодые люди стараются выбрать то единственное, которое станет символом семейного счастья. Как правило, молодожены начинают беспокоиться...

 Подробнее>>

 ..........................................................................................................................................


Как сэкономить на свадьбе:

 Свадьба – это торжество, которое в той или иной степени требует не малого количества средств. Сегодня мы попробуем определить, как сэкономить на свадьбе? Конечно, кто-то возразит, как это сэкономить на собственной свадьбе? Это недопустимо! Всегда можно одолжить или взять в кредит определенную сумму денег...

  Подробнее>>

 ..........................................................................................................................................


 

смотреть еще статьи>>

Статистика

Посетители 11587.

Зарегистрировано 236.

В каталоге 62 фирм.

Статей 123.

Удачных сделок 2864.

Лучший видеооператор

 Видеооператоры.

Самый популярный "Сергей Николаевич".

Только благодаря классному видеооператору на свадьбу, юбилей и хорошему монтажу вы будете много лет спустя переживать те же эмоции, что...

смотреть>>

Подпишись и получи подарок!

 

Готовый сайт из галереясайтов.рф